Руководство по успешной контекстной рекламе жилья в новостройках

Яндекс Директ и Google Adwords для новостроек

Как рекламировать новостройки

Покупка жилья не бывает спонтанной, что важно понимать, планируя контекстную рекламу. Следовательно, задача рекламной кампании — дать информацию, которая выделит предложение среди конкурентов, а затем напоминать о нем в течение всего времени, пока покупатель выбирает и принимает решение.

На этапе планирования кампания выглядит просто: нужно задействовать контекстную и медийную рекламу и получать с нее трафик. В действительности оказывается, что эффективность различных видов рекламы существенно отличается. Разбираясь в этом, вы используете рекламный бюджет рационально.

Кто наш клиент и каковы его особенности

Во-первых, выбирать и думать он будет долго, приобретение жилья — дело не пары дней. Потенциальный покупатель узнает все варианты, посетит сайты застройщиков и компаний, продающих недвижимость. Он наверняка поинтересуется отзывами о застройщике, какое-то время проведет на тематических форумах и так далее. То есть между началом поиска квартиры до заключения договора о купле-продаже пройдет определенное время.

Процесс выбора жилья со стороны поисковых систем

Поисковые системы запоминают и анализируют все действия (посещение сайтов, введенные запросы) и определяют пользователей в различные категории по интересам. Люди, занятые поиском жилья, попадают в категорию по интересу «покупка квартиры». На них и нацелены наши объявления.

Каков порядок действий рекламодателя

  1. Привлечь на сайт потенциального покупателя — хороши любые методы получения релевантного трафика.
  2. Продолжать напоминать о вашем ЖК (жилищном комплексе) в течение некоторого времени.

Здесь будет полезна «догоняющая реклама», формирующая позитивный имидж ЖК, информация о скидках и акциях.

Конверсия (желательное действие пользователя) при продаже жилья — это не только покупка, но и звонок или обращение в отдел продаж. Отследить их помогут функции коллтрекинга и системы аналитики, без настройки которых вы будете действовать вслепую.

Существуют следующие стратегии привлечения клиентов в нише новостроек

  1. Отслеживание запросов о покупке жилья в новостройках

Квартира в новостройке

Квартира от застройщика

Совет: Если в запросе не указан населенный пункт, обязательно используйте таргетинг на нужный вам город, в некоторых случаях можно на ближайшие города в округе.

Совет: Запросы, в которых город указан (квартиры от застройщика Москва) можно показывать не только в Москве, но и потенциальным клиентам в других регионах.

Клики по таким запросам недешевы, и широкий охват требует значительного бюджета. Опыт показывает, что поиск по этим ключам приводит не такое уж большое количество звонков. По сравнению с ретаргетингом, цена кликов выше примерно в 10 раз, а польза не слишком отличается.

Вывод: Эта стратегия подходит в двух случаях:

  • для новых сайтов на этапе раскрутки;
  • если позволяет бюджет.

Существуют менее затратные методы, которые дадут ничуть не меньше обращений.

  1. Отслеживание конкретизированных запросов, включающих район или улицу

Новостройки Раменки

Купить квартиру Раменки

Совет: Учитывайте, что по второму запросу из примера могут искать вторичное жилье.

Как показывает практика, коэффициент конверсий при использовании этой стратегии один из самых высоких.

Вывод: В бюджете необходимо предусмотреть наиболее целевую группу запросов.

  1. Использование возможностей контекстно медийной сети (КМС)

При этом необходим таргетинг на:

  • заинтересованных покупателей;
  • на похожие аудитории;
  • на свою аудиторию.

Если все сделать правильно, рекламу увидят все посетители, интересующиеся новостройками, которые еще не заходили на ваш сайт.

Совет: Пользователи, заходившие и не заходившие на сайт — две принципиально разные группы. Чтобы реклама КМС не дублировала информацию, которую вы дадите при ретаргетинге, минусуйте аудиторию в кампаниях КМС.

Совет: Очень важно тщательно прописать площадки, тематики, минус-слова.

КМС обеспечивает широкий охват при невысокой стоимости клика. При одинаковом бюджете из КМС вы привлечете больше пользователей, чем из поиска.

Вывод: Превосходная альтернатива дорогостоящему поиску. Баннер смогут увидеть даже люди, которые в данный момент квартиру не ищут, но жилье в новостройке им потенциально интересно.

  1. Использование рекламной сети Яндекса

РСЯ может «выстрелить» лучше КМС, и в рамках одинакового бюджета вы получите большую отдачу.

Совет: Не углубляйтесь в низкочастотные запросы, таргетируйтесь на высокочастотных.

РСЯ не отличается гибкостью настроек КМС, но дает отличный результат при ограниченном бюджете.

Вывод: РСЯ привлечет большое количество целевых действий по доступной цене. Даже при большом бюджете обязательно используйте РСЯ, так как часто она работает лучше КМС.

  1. YouTube для рекламных целей

Видео-рекламу по многим причинам целесообразнее показывать на YouTube, чем на телеканалах. Это дешевле, есть возможности нацеливания и доступ к статистике.

  1. Gmail Sponsored Promotion (GSP)

Речь идет о системе рекламных показов в почте Google. Эта стратегия имеет некоторые весьма соблазнительные фишки, например, возможность нацеливания на письма конкурентов или сайты по недвижимости. Этим видом рекламы вы можете воспользоваться, только обратившись в агентство.

Итак, потенциальный покупатель побывал на вашем сайте и узнал о вашем предложении. Что дальше?

Второй этап рекламы новостроек

Вне зависимости от источника трафика: SEO, контекстная реклама, агрегаторы (посредники), специализированные форумы — дальнейшая работа требует ремаркетинга.

Зачем нужен ремаркетинг в рекламе новостроек

Когда речь идет о покупке квартиры, посетитель вряд ли при первом же визите на сайт выполнит целевое действие. К активности его подтолкнут баннеры или видео, периодически попадающие в поле зрения.

  • если посетитель позвонил или заполнил форму, для него хорошо подготовить баннер с дополнительными преимуществами выбора в вашу пользу. Так вы напомните о себе, а еще выделите свой жилой комплекс среди конкурентов;
  • акции или скидки могут подтолкнуть клиента к покупке;
  • баннерная реклама может создать образ или позитивную ассоциацию с вашей новостройкой. Если дом расположен в тихом месте, постарайтесь привлечь людей, которым это интересно. Делайте акцент на привлекательности территории, преимуществах для семей с детьми и так далее.

При ретаргетинге важно:

  • делить посетителей на группы по количеству дней, прошедших со времени посещения сайта и показывать им объявления с разной частотой;
  • ограничивать количество показов, чтобы избежать эффекта пресыщения;
  • анализировать вовлеченность пользователей и воздействовать на них по-разному.

В нише торговли недвижимостью не обязательно гнаться за поисковой выдачей, чтобы охватить много потенциальных покупателей. Даже при относительно небольших затратах на рекламу можно привлекать заинтересованных людей, анализируя данные поисковиков.

Ремаркетинг — оптимальный способ воздействовать на людей, которые ищут жилье, и побуждать их купить у вас.