Оптимальный способ перенести рекламную кампанию из Директа в AdWords
AdWords (Google) и Яндекс Директ — две крупнейшие системы контекстной рекламы, каждая со своими преимуществами. Довольно часто возникает необходимость перекочевать с одной на другую, и это хочется сделать быстро и просто. Эта статья посвящена продуманной, слаженной методике переноса кампании за считанные минуты.
Этот способ касается только поисковой сети, поскольку кампании контекстно-медий
Итак, для переноса кампании нужны:
- готовая поисковая кампания на Яндекс.Директ;
- Microsoft Excel или аналогичный табличный редактор;
- Google AdWords Editor;
- аккаунт в AdWords.
Через 5 простых шагов ваша кампания получит новую прописку.
Шаг 1. Шаблон переноса любой кампании
Для хранения информации Директ и Эдвордс используют различные принципы. Другими словами, у каждой из этих система есть собственное мнение о внешнем виде рекламной кампании.
Чтобы просто импортировать кампанию в Editor, ее нужно разбить на две части:
- ключевые слова;
- объявления;
Для начала создайте новый табличный документ, используя следующий алгоритм:
- Создайте две вкладки: «Группы+Ключи» и «Группы+Объявлен
ия». - В первой строке первой вкладки присвойте столбцам названия: Campaign, Ad Group, Keyword.
- Аналогично в первой строке на второй вкладке также впишите наименования столбиков: Campaign, Ad Group, Headline, Description Line 1, Description Line 2, Display URL, Destination URL Final URL.
- Сохраните файл — он понадобится для дальнейших переносов кампаний.
Шаг 2. Ключевые слова
Шаблон переноса нужно корректно заполнить. Здесь потребуется файл с кампанией, которую вы уже экспортировали из Яндекс.Директ.
Порядок действий таков:
- Скопируйте содержимое столбика «Ключевая фраза с минус словами» на первую вкладку столбца Ad Group.
- В каждую строку столбца Campaign впишите название кампании.
- Данные из столбца Ad Group скопируйте в KeyWord.
Важный момент: ключевые слова из столбца Ad Group должны отвечать условиям:
- перед каждым словом, включая предлоги, должен стоять знак «+», например «+купить +Playstation +4″
- не используйте минус-слова, так как Google в этих столбцах кросс-минусовки не замечает. То есть поле из Директа «купить Playstation 4 -дешево» нужно вписать следующим образом: «+купить +Playstation +4»;
- знаки препинания: кавычки, восклицательные знаки, квадратные скобки в AdWords имеют другое значение, поэтому их нужно убрать.
Можно сэкономить время и проставить плюсы с помощью функции автоматической замены пробела на « +», а также добавления знака «+»в начало строки.
Таким образом, ваш первый заполненный лист будет содержать
- наименование кампании;
- наименование группы объявлений.
С помощью первого листа вы сможете создать кампанию из одного или нескольких объявлений.
Шаг 3. Добавляем объявления
Все предыдущие действия заняли мало времени, но на этом этапе придется потратить немного сил и времени, поскольку каждое объявление нужно вручную оформить при помощи символов, понятных AdWords.
Подготовительный этап включает такие действия:
- первые два столбика из первой вкладки последовательно скопируйте во вторую;
- скопируйте содержимое столбиков «Заголовок» и «Текст» Директа в столбцы «Headline» и «Description Line 1″;
- содержимое столбца «Ссылка» переместите в «Final URL».
Дальше начинаем корректировать объявление по правилам, принятым в AdWords:
- Заголовки не длиннее 30 символов.
- Отсутствие знаков восклицания.
- Текст объявления состоит из двух частей в Description Line 1 и Description Line 2. Размер каждого блока максимум 38 символов.
- В текстовой части объявления восклицательный знак можно использовать только ОДНАЖДЫ.
- Призывов к действию, вроде «Жми», «Жмите», «Кликайте» быть не должно.
В блоке Description URL проставьте адрес сайта без указания пути, например «google.com»
Шаг 4. Перенос файла в AdWords Editor
Здесь подразумевается, что вы знаете принципы работы в AdWords Editor, поэтому на них останавливаться не будем. Войдите в редактор и выполните следующий порядок действий:
- Меню — Аккаунт — Импорт — Вставить текст.
- В открывшееся окно вставьте содержимое первой вкладки
- Сохранить — Ok — Ok.
Операционная система не влияет на расположение импорта.
После этого ключевые слова и группы объявлений окажутся в интерфейсе редактора и будут отмечены зеленым цветом. Чтобы применить изменения, нужно вверху нажать кнопку «применить (сохранить) изменения». Повторите этот порядок действия для второй вкладки.
Если кампания правильно загружена в аккаунт редактора, изменения готовы к отправке на сервер.
Шаг 5. «Причесываем» рекламную кампанию
Теперь необходимо перейти в web-интерфейс AdWords и внести информацию в настройки кампании.
- Тип кампании — «Только поисковая сеть».
- В разделе “Местоположения” укажите города и регионы, для которых предназначена ваша реклама.
- Для рекламы на территории РФ выберите минимум два языка (русский, английский).
- Отключите оптимизатор цены за конверсию в назначении ставок.
- Выберите ускоренный метод показа.
Теперь добавьте минус-слова в разделе «Ключевые слова». Блок «Минус слова» ищите в самом низу. Добавьте соответствующие ключи без знака «-».
Теперь кампании готовы к запуску, главное, указать ставки.
Не забудьте, что требования AdWords использует другие принципы использования пунктуационных знаков для ключевых слов и имеет отличные требования к текстам. Сервис py7.ru, а также функции Microsoft Excel помогут автоматизировать процесс.