Как перенести рекламную кампанию из Директ в Adwords

Оптимальный способ перенести рекламную кампанию из Директа в AdWords

AdWords (Google) и Яндекс Директ — две крупнейшие системы контекстной рекламы, каждая со своими преимуществами. Довольно часто возникает необходимость перекочевать с одной на другую, и это хочется сделать быстро и просто. Эта статья посвящена продуманной, слаженной методике переноса кампании за считанные минуты.

Этот способ касается только поисковой сети, поскольку кампании контекстно-медийной сети (КМС) и рекламной сети яндекса (РСЯ) базируются на различных принципах.

Итак, для переноса кампании нужны:

  • готовая поисковая кампания на Яндекс.Директ;
  • Microsoft Excel или аналогичный табличный редактор;
  • Google AdWords Editor;
  • аккаунт в AdWords.

Через 5 простых шагов ваша кампания получит новую прописку.

Шаг 1. Шаблон переноса любой кампании

Для хранения информации Директ и Эдвордс используют различные принципы. Другими словами, у каждой из этих система есть собственное мнение о внешнем виде рекламной кампании.

Чтобы просто импортировать кампанию в Editor, ее нужно разбить на две части:

  • ключевые слова;
  • объявления;

Для начала создайте новый табличный документ, используя следующий алгоритм:

  1. Создайте две вкладки: «Группы+Ключи» и «Группы+Объявления».
  2. В первой строке первой вкладки присвойте столбцам названия: Campaign, Ad Group, Keyword.
  3. Аналогично в первой строке на второй вкладке также впишите наименования столбиков: Campaign, Ad Group, Headline, Description Line 1, Description Line 2, Display URL, Destination URL Final URL.
  4. Сохраните файл — он понадобится для дальнейших переносов кампаний.

Шаг 2. Ключевые слова

Шаблон переноса нужно корректно заполнить. Здесь потребуется файл с кампанией, которую вы уже экспортировали из Яндекс.Директ.

Порядок действий таков:

  1. Скопируйте содержимое столбика «Ключевая фраза с минус словами» на первую вкладку столбца Ad Group.
  2. В каждую строку столбца Campaign впишите название кампании.
  3. Данные из столбца Ad Group скопируйте в KeyWord.

Важный момент: ключевые слова из столбца Ad Group должны отвечать условиям:

  • перед каждым словом, включая предлоги, должен стоять знак «+», например «+купить +Playstation +4″
  • не используйте минус-слова, так как Google в этих столбцах кросс-минусовки не замечает. То есть поле из Директа «купить Playstation 4 -дешево» нужно вписать следующим образом: «+купить +Playstation +4»;
  • знаки препинания: кавычки, восклицательные знаки, квадратные скобки в AdWords имеют другое значение, поэтому их нужно убрать.

Можно сэкономить время и проставить плюсы с помощью функции автоматической замены пробела на « +», а также добавления знака «+»в начало строки.

Таким образом, ваш первый заполненный лист будет содержать

  • наименование кампании;
  • наименование группы объявлений.

С помощью первого листа вы сможете создать кампанию из одного или нескольких объявлений.

Шаг 3. Добавляем объявления

Все предыдущие действия заняли мало времени, но на этом этапе придется потратить немного сил и времени, поскольку каждое объявление нужно вручную оформить при помощи символов, понятных AdWords.

Подготовительный этап включает такие действия:

  • первые два столбика из первой вкладки последовательно скопируйте во вторую;
  • скопируйте содержимое столбиков «Заголовок» и «Текст» Директа в столбцы «Headline» и «Description Line 1″;
  • содержимое столбца «Ссылка» переместите в «Final URL».

Дальше начинаем корректировать объявление по правилам, принятым в AdWords:

  1. Заголовки не длиннее 30 символов.
  2. Отсутствие знаков восклицания.
  3. Текст объявления состоит из двух частей в Description Line 1 и Description Line 2. Размер каждого блока максимум 38 символов.
  4. В текстовой части объявления восклицательный знак можно использовать только ОДНАЖДЫ.
  5. Призывов к действию, вроде «Жми», «Жмите», «Кликайте» быть не должно.

В блоке Description URL проставьте адрес сайта без указания пути, например «google.com»

Шаг 4. Перенос файла в AdWords Editor

Здесь подразумевается, что вы знаете принципы работы в AdWords Editor, поэтому на них останавливаться не будем. Войдите в редактор и выполните следующий порядок действий:

  1. Меню — Аккаунт — Импорт — Вставить текст.
  2. В открывшееся окно вставьте содержимое первой вкладки
  3. Сохранить — Ok — Ok.

Операционная система не влияет на расположение импорта.

После этого ключевые слова и группы объявлений окажутся в интерфейсе редактора и будут отмечены зеленым цветом. Чтобы применить изменения, нужно вверху нажать кнопку «применить (сохранить) изменения». Повторите этот порядок действия для второй вкладки.

Если кампания правильно загружена в аккаунт редактора, изменения готовы к отправке на сервер.

Шаг 5. «Причесываем» рекламную кампанию

Теперь необходимо перейти в web-интерфейс AdWords и внести информацию в настройки кампании.

  1. Тип кампании — «Только поисковая сеть».
  2. В разделе “Местоположения” укажите города и регионы, для которых предназначена ваша реклама.
  3. Для рекламы на территории РФ выберите минимум два языка (русский, английский).
  4. Отключите оптимизатор цены за конверсию в назначении ставок.
  5. Выберите ускоренный метод показа.

Теперь добавьте минус-слова в разделе «Ключевые слова». Блок «Минус слова» ищите в самом низу. Добавьте соответствующие ключи без знака «-».

Теперь кампании готовы к запуску, главное, указать ставки.

Не забудьте, что требования AdWords использует другие принципы использования пунктуационных знаков для ключевых слов и имеет отличные требования к текстам. Сервис py7.ru, а также функции Microsoft Excel помогут автоматизировать процесс.